Космические законы: Закон Общего блага.

Еще один важный закон вселенной – Закон Общего Блага. Забота о личном благе есть забота о временном и смертном, а это наносит ущерб бессмертному духу – той части человека, для развития и роста которой и даются ему все личностные воплощения на земле, все его жизни. 

 

«Ход мировых событий не считается с личными интересами личности, но имеет в виду конечную цель – Общее Благо. Общее Благо не есть личное, но имеющее общеполезное пространственное значение. Во имя его лучшие представители человечества жертвовали не только личными интересами, но даже жизнью. Только сферы безличного приводят к бессмертию. Личность же обречена кратким циклом своего существования и смертью всех временных оболочек, облекающих дух. И лишь Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность переживает личность, продолжая свой путь в Беспредельность». (1972:492)

Бесконечным путём эволюции идёт именно Индивидуальность, а не Личность. Поэтому «Не в личном надо искать решение и разрешение всех вопросов, но в общем». Ибо только «Общее Благо включено в спиральное течение Эволюции. В него и следует включиться сознанием… ибо личное, отделенное от общего, отсекает сознание от Мирового Источника Жизни». (1956:54)

Работа на общее благо выгодна

 obshhee-blago«Так под все, совершаемое на планете человеком, подводится прочный фундамент целесообразности, и становится жизнь человека целеустремленной и осмысленной. …Не может общество совершенствоваться и развиваться, если отдельные индивиды, не зная цели, не будут этого делать. Основой жизни является эволюция сущего во всех его формах».
Для каждого человека, идущего дорогой жизни, «Общее Благо не цель, но лишь условие, при котором главная цель – совершенствование человечества – достижима наиболее быстро. … Если эта цель не достигается и процесса, ради которого человеку дана жизнь, не происходит, его существование бесцельно и не оправдывает себя, и все труды его напрасны». (1955:441)

«Отдавшие энергии свои на дела сверхличные и Общее Благо имеют круг жизни широкий, не могущий перестать существовать, если тело человека умирает. Потому работа на Общее Благо на Земле в физическом теле есть не что иное, как наивыгоднейшее помещение капитала в предприятие устойчивое, прочное и солидное,
не подлежащее крушению вследствие смерти тела. Зерна Света растут и расцветают цветами бессмертия. И смерть становится не потерей чего-то, но нахождением и обретением новых возможностей творить светлое строительство жизни.”

Но даже и отказ не нужен, нужно вмещение: вместо малого, личного, надо вместить все неисчерпаемое богатство Беспредельности в виде возможностей, лежащих перед человеком. Пока сокровище мира будем полагать в земном, сокровищница Беспредельности будет заперта под семью печатями. Воля свободна решать, но выбор бесповоротно решает следствия. Себеслужение есть служение конечному и временному, тому, что подлежит смерти и уничтожению, но Чаша Общего Блага сияет огнями, которые дух несет в сердце своем из жизни в жизнь, и означает бессмертие…» (1955:426)

Самость, как отойти от себя

Самость, это назойливое и нудное чудище, упорно и всемерно мешает касаться Высшего Мира, сфер пространственной светящейся мысли мешает касаться. Самость – враг номер один духу, идущему к Свету». Поэтому и «в молитве, и в устремлении, и в работе на Общее Благо необходимо отойти от себя». (1965:552)

Как это делать? Ну, например, «Радоваться чужой радости и чужим возможностям бескорыстно… Так можно войти в круг многих сознаний и тем освободиться от самости, чтобы в конце концов начать жить интересами всего человечества.

Есть еще один способ отойти от себя – бескорыстие в даянии помощи, знаний… К сожалению, «порою высокое духовное даяние сопровождается бессознательной мыслью о воздаянии за него, о желании признания и признательности, словом, о какой-то компенсации за даваемые людям блага. Это самость ткет свою паутину, в которой запутывается дух. …Научиться людям давать, не связывая себя мздою, будет большим достижением».

Помните: «Солнце шлет свои лучи и свет в пространство, ничего не получая взамен, а главное, ничего не требуя за это. Будьте как солнце». (1969:672)

Сила мысли

“Еще нужно хорошо осознать, что дни мировых нагнетений отнюдь не случайны. Ведь тяжкие «условия жизни, пресекая возможности действий по обычным каналам, тем самым оставляют открытыми пути необычные. Действовать по незанятому направлению уже будет залогом успеха. На время можно оказаться в таком положении, когда отрезаны все обычные каналы действия».

Но «Как можно говорить о невозможности работы на Общее Благо, когда в распоряжении говорящего находится мысль, действие которой в пространстве не может остановить никто и ничто. Имеется в виду мысль Света, созвучная Плану Владык. … Мыслями очень много можно помочь и людям и делам, и далеким и близким, и большим и малым». (1966:92)

Но «Мало знать о силе и значении мысли. Абстрактное знание ни к чему, если не приложено в жизни. …Мы очень печалуемся, видя упущенные и упускаемые нашими близкими возможности совместной с нами работы. Всякая самоотверженная работа на Общее Благо с нами совместна. Часто враги, ставя преграды в одном направлении, упускают другие, насыщенные еще большими возможностями. Мыслям Света в пространстве не может служить препятствием то, что порою безнадежно ограничивает обычные земные действия человека». (1966:92)

Так, «Когда все прочие возможности отпадают, можно действовать мыслью. Уже отмечали, как осуществились когда-то продуманные мысли. Их осуществили другие люди, но ваша заслуга и ваш вклад в Общее Благо от этого не уменьшились. Сознательно действовать мыслью много труднее, чем руками, ибо следствия мысли не скоро сказываются, не всегда попадают в поле зрения их творца. Но все же действовать можно, твердо зная при этом, что мысль – это мощная сила, стремящаяся уявить себя или воплотиться в явные видимые, то есть плотные, формы. Творчество мысленное – наивысшее». (1966:7)

Мысли на общее благо

Должен понять человек, что «Многому можно мыслью помочь. Мысль часто бессильна, если от нее требуется помощь себе и если кармические условия идут вразрез с нею. Но мысль сверхличная, направленная на Общее Благо, мысль, освобожденная от самости и личных интересов, будет полезным и нужным вкладом в Дела Владыки. Сказано было: «Действуйте мыслью». Но «Действуйте мыслью не во имя свое, но во Имя Владыки и Дела Его».

В этом и будет выход и освобождение от тесноты и тягости окружающего, которое давит на сознание, заключив его в узкие рамки личных переживаний». (1967:401)

Великий труд на Общее Благо вершат Владыки Света своей огненной Мыслью. «Мы Действуем мыслью. Учитесь действовать мыслью. Но пусть эти мысли будут благими, ибо неизбежна реакция созданной мысли на своего породителя. Мы учим мыслить во благо. От своих порождений никуда не уйти. Светлые, сильные мысли, устремленные на Общее Благо, будут друзьями человека». (1966:722)

Лишь «Когда народ поймет сущность Общего Блага, тогда приблизится счастье». (Надземное, 264) Так «Если бы человечество поняло, как величествен творческий импульс мысли, то каждая рождающаяся мысль выявилась бы на Общее Благо». (Беспредельность, 770) Устремление к Благу Общему настолько значительно, что «Мыслитель говорил: «Даже проступок прощен, если он совершен для Общего Блага». (Надземное, 696)

Но крепко-накрепко нужно запомнить: «Мыслью служит человек миру, если его мысль о мире, а не о себе. Если же лишь о себе, при чем же тут Общее Благо? Так явим суд себе нелицеприятный, чтобы увидеть, где Служение людям страдает». (1955:608)

Работа над собой есть труд на общее благо

Кто-то может подумать, как я могу трудиться на Общее Благо, когда у меня и дома проблемы, и на работе – проблемы, и тут – не так, и там – не эдак… Но «Как бы ни было тяжко, все же можно всегда что-то делать полезное. Пусть это будет что-то малое, но из малых песчинок образуется гора. И когда все время, которое есть и будет, принадлежит нам, можно спокойно накапливать сокровища духа». (1968:177)

Накапливаются эти сокровища постоянной работой над собой, искоренением в себе качеств негативных и утверждением качеств положительных. И это тоже будет трудом на Общее Благо. Ибо «труд, затраченный на приобретение положительных качеств, становится делом не личным, но пространственным, направленным на Общее Благо. Нужно зорко различать эти семена Общего Блага, разбрасываемые для всех, и отделять их от узкого личного мира. Качества приобретаемые – не личное дело, но пространственно общеполезное, равно как и мысли, уделяемые вопросам, связанным с Учением Жизни. Мысли эти живут, они насыщают пространство и служат пищей людям, могущим воспринять. Незримо, но мощно воздействуют они на людей, очищая и возвышая сферы вокруг на далекое расстояние». (1954:240)

Так «Йог знает, что совершенствование нужно не только для него, но и для Общего Блага. Как же пояснить людям, что они живут для успеха эволюции? Как уберечь пространство от засорения?» (Надземное, 896) Засорения мелочными желаниями плоти и разрушительными устремлениями самости, яро гасящей огненные накопления духа человека.

Так работа над собой двойную пользу приносит: и самому человеку, утверждая его на пути эволюции, и Пространству, насыщая его Светом устремленного к самосовершенствованию сердца.

 

Поэтому будем помнить всегда: «Работа над собою, самообуздание и овладение огнями сердца есть труд на пользу всего человечества, на Общее Благо, но отнюдь не личное дело, касающееся лишь самого труженика. Почетно и славно потрудиться для Света и Иерархии над сердцем своим. Светом его свет в других сердцах возжигается. Эта работа над собою и будет сотрудничеством в Свете с Иерархией Света, сотрудничеством мировым и Космическим. Надо лишь понять всю глубину и значение этого неприметного труда, без которого невозможно наступление Сатия Юги». (1957:384) Ибо, только когда желающих потрудиться над собой во имя Общего Блага будет достаточно, наступит Сатия Юга.


Труд на приближение Сатия Юги – Эры Света и Добра – конечно же, очень выгоден. Ведь «работа на Общее Благо на Земле в физическом теле есть не что иное, как наивыгоднейшее помещение капитала в предприятие устойчивое, прочное и солидное, не подлежащее крушению вследствие смерти тела».

Личное и сверхличное

Вот «Жил человек и умер. Жил, занятый собою, думая о себе, и с мыслями о себе ушел в другой Мир. Дом его снесли…Немногие, знавшие его, тоже умерли… и никого на Земле не осталось, кто бы помнил о нем. В Тонком Мире, продолжая развивать энергии свои по принятому на Земле направлению, он думал лишь о себе и своем и тоже не был никому нужен. Забыли о нем на Земле, не знали и там, и был личный мир его равен булавочной головке. Такова судьба самости и участь личного малого мира. Трагична его обреченность. Нет корней ни в прошлом, ни в будущем. Знак смерти над ним…и не имеет он доли ни в чем ни на Земле, где покончено все, ни в Мире Незримом, где все уничтожено отрицанием. Так обрекает себя самость на смерть и забвение. Но устремленные в будущее имеют в нем свою часть в размере протяженности устремления, и отдавшие энергии свои на дела сверхличные и Общее Благо имеют круг жизни широкий, не могущий перестать существовать, если тело человека умирает. Дела живут, и люди живут, и круг устремлений захватывает широкую орбиту настоящего, несущегося в будущее, подобно системе миров. … Потому «Живите не личным, но общим: общее устремлено в будущее на широких крыльях, и это – крылья Света, если это Общее Благо». Так утверждается основа Общего Блага для всех дел человеческих, в которых и личному место найдется в гармоничном созвучии с общим». (1955:562)

«Работая на Общее Благо, крылья растим, но если личным его заменим – не вырастут крылья». (1958:853) Поэтому, даже в самые «тяжкие дни постараемся сделать нечто полезное на Общее Благо. Может быть, надо кому-то помочь. Может быть, куда-то надо послать мысль о победе. Может быть, нити связи с Миром Высшим усилить. Много полезного можно творить в дни мировых нагнетений». (1968:177)

 

Записаться на предварительную диагностическую консультацию

 

Светлана Гарайс
 

Реинкарнолог, регрессолог, коуч, выпускница Института Реинкарнационики Мариса Дрешманиса (2017), сертифицированый коуч Международного Эриксоновского университета коучинга (2011).